Я долго думала о том, давать ли в азбуке теорию. С одной стороны, все эти профессиональные термины редко бывают интересными и удобоваримыми. С другой стороны, без теории невозможно будет объяснить, как взаимодействуют цвета и как их сочетать. Поэтому немного теории быть!
Цвет мы будем препарировать по следующему алгоритму:
шаг 1 — знакомимся с 3-мя характеристиками цвета
шаг 2 — смотрим, как цвета влияют друг на друга
шаг 3 — знакомимся с цветовым кругом
Три характеристики цвета
Каждый цвет имеет 3 основные характеристики (склоняясь к одной из представленных ниже пар):
- тёплый / холодный
- светлый / тёмный
- яркий / приглушенный
На примере зелёного цвета мы видим, как по-разному может выглядеть один и тот же цветовой тон. И когда мы говорим о зелёном, какой это зелёный: светлый, тёмный, тёплый, холодный? Может быть он тёплый и яркий (чистый цвет), а может быть холодный и приглушённый? Разберемся чуть подробнее с каждой парой.
Светлый / Тёмный
Как день и ночь, ощущение светлого и тёмного сопровождает нас всю жизнь. Светлые цвета образуются при помощи добавления белого цвета и чем больше белого, тем светлее и мягче цвет. Все светлые цвета эмоционально воспринимаются нами как достаточно мягкие и лёгкие. Тёмные цвета образуются при помощи добавления чёрного цвета и чем больше чёрного, тем темнее и визуально тяжелее цвет.
И вот как выглядят цвета на примере творчества Клода Моне:
На картине слева общий колорит — тёмный, на картине справа — светлый.
Яркий (чистый) / Приглушенный
Яркость или насыщенность цвета регулируется добавлением к цветовому тону серого цвета. Чем выше процент серого, тем приглушеннее цвет. Основные цвета (спектральные), заключенные в цветовом круге (о нём мы будем говорить позже), являются самыми яркими.
В данном примере мы видим, как оранжевый с добавлением 75% серого цвета приобретает приглушенный цвет песка. Яркие цвета приближают, они громкие и звонкие, как человек, который энергично и шумно открывает дверь, заставляя всех присутствующих посмотреть в его сторону. Приглушенные отдаляют и обращают на себя меньше внимания, как человек, который спокойно входит в комнату, никого не отвлекая.
И ещё несколько примеров, как меняется насыщенность (яркость) в зависимости от добавления к чистому тону серого цвета:
Посмотрим данную пару на примере картин Моне:
На картине слева цвета чистые (яркие), на картине справа — приглушенные.
И напоследок посмотрим, как разные оттенки оранжевого выглядят в реальной жизни на примере различных деталей коллекций осени 2015 года.
Продолжение следует…
PS Если вам понравилась статья, лучший способ сказать нам спасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях:).
Добавить комментарий